Обзор законопроекта № 890949-6 о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
Обзор законопроекта № 890949-6 о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления многоквартирными домами)
Опубликовано: 2017.07.25
На 21.07.2017 утвержденный Государственной Думой законопроект передан в Совет Федерации Федерального Собрания РФ.
Суть вносимых изменений.
- Решение собственников о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, принимается так же, как и решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, т.е. более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. В старой редакции указанное решение принималось большинством не менее двух третей голосов.
- Вносится изменение в ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, согласно которому обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, не переходит к новому собственнику, если такая обязанность не была исполнена Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения. Более того, данное правило распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
- Законопроект вносит еще одно основание для переноса установленного срока капитального ремонтаобщего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, при отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников, а именно в случае, если в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованиемтаким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.
Важно отметить, что сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества по указанному основанию не допускается.
- Субъектам РФ предоставляется право возложить на органов местного самоуправления обязанность утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта.
- Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежного документа, содержащего расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
- Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в числе прочего, обязан обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ.
- Закон установил отдельные требования к решениям собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта.
В случае формирования фонда на счета регионального оператора решением должны быть определены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта РФ;
3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.»;
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.